Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Раздзелы сайта

Галоўная

Районный проект

ПЛАН
работы по внедрению педагогического проекта
«Модель организации психолого-педагогического сопровождения детей первого младшего возраста, не посещающих учреждение дошкольного образования в условиях дошкольного центра развития ребенка»

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ


Дошкольное образование является уровнем основного образования, направленного на разностороннее развитие личности ребенка раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, формирование у него нравственных норм, приобретение им социального опыта.
Одним из важных и значимых направлений социальной политики государства в дошкольном образовании является сохранение его доступности через развитие разных форм организации дошкольного образования, расширение спектра образовательных услуг для детей, не посещающих учреждения образования.
Обновлённая нормативная база позволяет вариативно и гибко функционировать системе дошкольного образования, ориентироваться на потребности семьи и ребёнка.
Новые ориентиры государственной политики, перспективы развития системы дошкольного образования области в 2016 и последующих годах определены в подпрограмме «Развитие системы дошкольного образования» государственной программы «Образование и молодёжная политика» на 2016-2020 годы (далее – Программа). Ключевая задача, определённая Программой, обеспечение доступности дошкольного образования, целенаправленно и успешно решается наряду с созданием дополнительных мест, оптимальным использованием площадей в действующих учреждениях образования, организацией подвоза путём открытия новых экономически целесообразных форм организации дошкольного образования.
Деятельность учреждений дошкольного образования нацелена на гибкость и мобильность в предоставлении образовательных и оздоровительных услуг, своевременной коррекционно-педагогической помощи, образовательных услуг на дому, в том числе и на платной основе.
В последнее время значительно снизился возрастной порог начала посещения детьми дошкольных учреждений. В связи с этим, постоянно возрастает количество групп для детей в возрасте от 1,5 до 2 лет, и с 2 до 3 лет.
Для удовлетворения запросов родителей на раннее развитие детей в учреждении дошкольного образования могут создаваться различные модели групп кратковременного пребывания воспитанников, в зависимости от ресурсных возможностей учреждения дошкольного образования.
В связи с тем, что приоритетными направлениями деятельности группы кратковременного пребывания являются социализация воспитанников в обществе сверстников, организация работы группы предусматривает создание психологического комфорта и условий для развития навыков самостоятельности в различных видах деятельности с учетом интересов и возможностей детей раннего возраста, их потребностей и запросов законных представителей воспитанников.
Социальная адаптация ребёнка рассматривается с позиций постепенного перехода к новым условиям жизнедеятельности в учреждении дошкольного образования. Функционирование группы кратковременного пребывания воспитанников направлено на решение этой социальной проблемы до поступления ребенка в учреждение дошкольного образования.
Детский возраст до 3-х лет отличается высокой эмоциональной отзывчивостью на все новое, впечатлительностью, непосредственностью. Совместная деятельность со взрослым формирует у ребенка чувство уверенности и защищённости, желание сотрудничать со взрослым. В возрасте до трех лет больший акцент делается на физическое, речевое, познавательное, личностное, эстетическое развитие детей первого младшего возраста.
В этот период жизни огромное значение приобретае удовлетворение потребностей ребенка в познании, овладении различными видами деятельности: игровой, трудовой, художественной и др.
Именно поэтому, обеспечение постепенного перехода от воспитания в условиях семьи к поступлению детей в учреждение дошкольного образования является важным.
Главное в такой работе — взаимодействие всех участников педагогического процесса, в развитии личности ребёнка. Разнообразие форм, методов взаимодействия обеспечивают личностно-ориентированный подход к каждому ребёнку и родителю. Интеграция деятельности специалистов направлена на реализацию задач разностороннего развития личности ребёнка согласно требованиям учебной программы дошкольного образования.
Работа по созданию модели организации психолого-педагогического сопровождения детей первого младшего возраста, не посещающих учреждение дошкольного образования, в условиях дошкольного центра развития ребенка предполагает:
реализацию права каждого ребенка на доступное и качественное образование;
обеспечение постепенности и индивидуализации вхождения ребенка в мир других взрослых и сверстников;
полноценное развитие воспитанников в наиболее благоприятном социальном окружении;
организацию педагогической поддержки в условиях учреждения дошкольного образования и семьи воспитанникам от 2 до 3 лет,
включение родителей в образовательный процесс;
повышение процента охвата детей дошкольного возраста дошкольным образованием.

ЦЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА:
Обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей первого младшего возраста, не посещающих учреждение дошкольного образования в условиях дошкольного центра развития ребенка, формирование психологической готовности к поступлению в учреждение дошкольного образования.

ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА:
Изучить профессиональный уровень педагогических работников, реализующих образовательный процесс с детьми первого младшего возраста.
Создать модель организации психолого-педагогического сопровождения детей первого младшего возраста, не посещающих учреждение дошкольного образования в условиях дошкольного центра развития ребенка.
Определить оптимальные пути реализации модели организации психолого-педагогического сопровождения детей первого младшего возраста, не посещающих учреждение дошкольного образования в условиях дошкольного центра развития ребенка через различные формы педагогической поддержки детей от рождения до трёх лет у родительской общественности.
Практически реализовать модель организации психолого-педагогического сопровождения детей первого младшего возраста, не посещающих учреждение дошкольного образования в условиях дошкольного центра развития ребенка;
Обобщить результаты внедрения модели.


ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ:
Подготовка педагогов ГУО «Детский сад № 2 аг. Сеница» к реализации целей и задач педагогического проекта;
Анализ и изучение литературы по данной проблеме;
Разработка плана реализации педагогического проекта;
Методическая работа с педагогами и родителями.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ:
проект рассчитан на 2 года

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАСТНИКАХ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:


Заведующий ГУО "Детский сад № 2 аг. Сеница", Тарасик Татьяна Анатольевна.
Заместитель директора по основной деятельности Накс Нина Иосифовна.
Воспитатель дошкольного образования 1 квалификационной категории Дылевская Оксана Ивановна.
Воспитатель дошкольного образования 1 квалификационной категории Логачева Тамара Евгеньевна.
Руководитель физического воспитания высшей квалификационной категории Войцехович Нина Николаевна.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: