Письмо другу
Сроки реализации: сентябрь 2021 года – август 2022 года.
Цель проекта – воспитание основ гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с природными и социальными объектами ближайшего окружения; развитие связной речи и культуры общения в процессе написания коллективных писем о своей малой родине сверстникам.
Задачи проекта:
- Изучить методику организации занятий по живому слову (составление коллективных писем).
- Определить природные и социальные объекты ближайшего окружения, доступные для восприятия детей дошкольного возраста.
- Разработать экскурсионные маршруты для детей к природным и социальным объектам населенного пункта, в котором находится учреждение образования.
- Включить в образовательный процесс проведение экскурсий по разработанным маршрутам, виртуальных экскурсий*; проведение занятий по живому слову (составление коллективных писем) в рамках нерегламентированной деятельности.
- Создать условия для привлечения родителей к участию в реализации проекта посредством организации в выходной день прогулок с детьми к природным и социальным объектам населенного пункта, в котором находится учреждение образования.
- Организовать переписку между учреждениями дошкольного образования Минской области.
- Обеспечить трансляцию результатов реализации проекта посредством сайтов.
Основная идея проекта.
Систематическая работа по организации для воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста экскурсий к природным и социальным объектам ближайшего окружения (виртуальных экскурсий*), коллективное составление писем и переписка со сверстниками,что будет способствовать формированию у детей дошкольного возраста представлений о своей малой родине, Минской области и Республике Беларусь, развитию культуры общения и связной речи, воспитанию основ патриотизма и гражданственности.
Основные теоретические положения проекта.
Реализация проекта предполагает:
- определение наиболее интересных объектов в населенном пункте, где находится учреждение образования: природные и промышленные объекты, спортивные и культурные объекты, исторические места;
- разработку планов-схем экскурсионных маршрутов, описание экскурсионных маршрутов (подготовительная часть, ход экскурсии, послеэкскурсионная работа);
- разработку виртуальных экскурсий*;
- включение экскурсий (виртуальных экскурсий*) как формы обучения в образовательный процесс;
- организацию занятий по живому слову в рамках нерегламентированной деятельности воспитанников;
- вовлечение родителей в образовательный процесс посредством организации в выходной день прогулок с детьми к отдаленным природным и социальным объектам населенного пункта, в котором находится учреждение образования;
- организацию переписки с другими учреждениями дошкольного образования Минской области;
- оформление альбома «Моя малая родина в письмах к друзьям» для фиксации результатов переписки;
- создание районных электронных книг «… район в рассказах и рисунках дошколят»;
- создание электронной книги «Минщина в рассказах и рисунках дошколят».
Реализация проекта будет способствовать:
- формированию у детей представлений об интересных социальных и природных объектах ближайшего окружения, воспитанию основ гражданственности и патриотизма, развитию связной речи, навыков общения и изобразительной деятельности;
- повышению уровня педагогических компетенций родителей в вопросах гражданского и патриотического воспитания детей, организации прогулок с детьми в выходной день; вовлечению родителей в образовательный процесс учреждения дошкольного образования;
- развитию творческого потенциала и профессиональных компетенций педагогов в процессе реализации и представления результатов проекта.