Этапы
|
Содержание
|
Вид игры
|
Дидактическая
|
Название
|
«Путешествуем по материкам»
|
Возраст детей
|
5-7 лет
|
Образовательные области учебной программы дошкольного образования
|
Ребенок и природа
Развитие речи и культура речевого общения
|
Цели
|
- Развитие интереса к растениям и животным разных
природных сообществ и природно-климатических зон.
2. Развитие активного речевого общения в совместных играх, словесного творчества, творческого воображения.
|
Задачи
|
-
- Формировать представления о признаках животных как живых существ: передвижение, питание, размножение, ощущения и т.д.
-
- Развивать умения узнавать и называть животных разных природно-климатических зон.
-
- Развивать умения самостоятельно использовать освоенные речевые формы в процессе общениясо сверстниками и взрослыми: задавать вопросыоживотных с разных материков, интересоваться мнением других.
-
- Формировать представления о необходимости выполнять правила поведенияв процессе взаимодействия с животными в лесу, на лугу, в зоопарке.
-
- Развивать творческое воображение.
-
- Воспитывать бережливое отношение к природе.
|
Оборудование и материалы
|
- Панно размером 80см*60см с материками Африка, Австралия, Антарктида, Евразия, Северная Америка, Южная Америка. Изготовлено из фетра, названия материков и океанов вышиты.
- Съёмныеплоскостные фигурки животных на липучках(что позволяет с лёгкостью заменять необходимые детали).
-Подставка для панно (можно использовать магнитную доску).
-корзинка для хранения фигурок животных.
|
Предварительная работа
|
- Рассматривание картиноки плакатов с изображением животных.
-Беседа с детьми о материках и их обитателях.
-Чтение художественной литературы, загадывание загадок, заучивание половиц и поговорок.
-Дидактические игры «Кто где живет», «Кто что ест», «Зоопарк».
- Просмотр мультфильмов о животных.
- Посещение зоопарка вместе с родителями.
|
Правила игры
|
-
вариант.
Воспитатель приглашает детей отправиться в удивительное путешествие по материкам, чтобы посмотреть, какие животные там живут.
Остановка на каждом материке с подбором животных, которые обитают в данной местности. Воспитатель дает задание:
-опиши животное,
-загадай загадку о животном,
-вспомни пословицу или поговорку о животном,
-расскажи, чем питается животное.
2 вариант.
Воспитатель говорит, что случился сильный ураган, который перенес животных на другие материки. Предлагает помочь животным вернуться в свой дом.
Воспитанники размещают животных по материкам, аргументируя, почему данное животное может жить на данном материке.
|
Методы
|
- Словесный (рассказ воспитателя, беседа, чтение, заучивание и т.д.);
-Наглядный (рассматривание картинок, просмотры мультфильмов и т.д.);
- Игровой (различные задания, вопросы, пояснения, игровые ситуации).
|
Роли
|
Гид, путешественники, спасатели.
|
Рефлексия
|
- На каких материках мы сегодня побывали?
- Назовите самое крупное животное Африки.
- Какое животное, на ваш взгляд самое смешное? Почему?
- Где живет самое быстрое животное?
- Если бы ты был гидом, то на какой континент отправился бы с путешественниками? О каких животных рассказывал?
- Что новое вы узнали сегодня о животных?
|
Перспектива
|
Изготовить плоскостные фигурки растений, морских обитателей, карточки с названиями растений и морских обитателей. Игру о растениях разных материков и обитателях морей и океанов проводить по одному из вариантов.
|