Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Дидактическая игра

Автор дидактической игры: воспитатель дошкольного образования государственного учреждения образования «Дошкольный Центр развития ребенка «Колосок» Тарасевич Алина Александровна, 13.02.1996 года рождения.   

Окончила БГПУ им. Максима Танка в 2019 по специальности «Психолог», специализация «Психолог предпринимательской деятельности». Педагогический стаж 4 года. 

Технологическая карта игры 

Этапы 

Содержание 

Вид игры 

Дидактическая  

Название 

«Путешествуем по материкам» 

Возраст детей 

5-7 лет 

Образовательные области учебной программы дошкольного образования 

Ребенок и природа 

Развитие речи и культура речевого общения 

Цели 

  1. Развитие интереса к растениям и животным разных 

природных сообществ и природно-климатических зон. 

2. Развитие активного речевого общения в совместных играх, словесного творчества, творческого воображения. 

Задачи  

  1. - Формировать представления о признаках животных как живых существ: передвижение, питание, размножение, ощущения и т.д. 

  1. - Развивать умения узнавать и называть животных разных природно-климатических зон. 

  1. - Развивать умения самостоятельно использовать освоенные речевые формы в процессе общениясо сверстниками и взрослыми: задавать вопросыоживотных с разных материков, интересоваться мнением других.  

  1. - Формировать представления о необходимости выполнять правила поведенияв процессе взаимодействия с животными в лесу, на лугу, в зоопарке. 

  1. - Развивать творческое воображение. 

  1. - Воспитывать бережливое отношение к природе. 

Оборудование и материалы 

- Панно размером 80см*60см с материками Африка, Австралия, Антарктида, Евразия, Северная Америка, Южная Америка. Изготовлено из фетра, названия материков и океанов вышиты. 

- Съёмныеплоскостные фигурки животных на липучках(что позволяет с лёгкостью заменять необходимые детали). 

-Подставка для панно (можно использовать магнитную доску). 

-корзинка для хранения фигурок животных.  

Предварительная работа 

- Рассматривание картиноки плакатов с изображением животных. 

-Беседа с детьми о материках и их обитателях. 

-Чтение художественной литературы, загадывание загадок, заучивание половиц и поговорок. 

-Дидактические игры «Кто где живет», «Кто что ест», «Зоопарк». 

- Просмотр мультфильмов о животных. 

- Посещение зоопарка вместе с родителями. 

Правила игры 

  1. вариант.  

Воспитатель приглашает детей отправиться в удивительное путешествие по материкам, чтобы посмотреть, какие животные там живут.   

Остановка на каждом материке с подбором животных, которые обитают в данной местности. Воспитатель дает задание: 

-опиши животное, 

-загадай загадку о животном, 

-вспомни пословицу или поговорку о животном, 

-расскажи, чем питается животное. 

2 вариант. 

Воспитатель говорит, что случился сильный ураган, который перенес животных на другие материки. Предлагает помочь животным вернуться в свой дом. 

Воспитанники размещают животных по материкам, аргументируя, почему данное животное может жить на данном материке. 

Методы 

- Словесный (рассказ воспитателя, беседа, чтение, заучивание и т.д.); 

-Наглядный (рассматривание картинок, просмотры мультфильмов и т.д.); 

- Игровой (различные задания, вопросы, пояснения, игровые ситуации). 

Роли 

Гид, путешественники, спасатели.  

Рефлексия 

- На каких материках мы сегодня побывали? 

- Назовите самое крупное животное Африки. 

- Какое животное, на ваш взгляд самое смешное? Почему? 

- Где живет самое быстрое животное? 

- Если бы ты был гидом, то на какой континент отправился бы с путешественниками? О каких животных рассказывал? 

- Что новое вы узнали сегодня о животных? 

 

Перспектива 

Изготовить плоскостные фигурки растений, морских обитателей, карточки с названиями растений и морских обитателей. Игру о растениях разных материков и обитателях морей и океанов проводить по одному из вариантов.