Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Учебный план

Управление по образованию Минского районного исполнительного комитета

Государственное учреждение образования

«Детский сад № 2 аг. Сеница»

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий детским садом ___________________Т.А.Тарасик

__________________________2024

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

на 2024/2025 учебный год

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к учебному плану

государственного учреждения образования

«Детский сад № 2 аг. Сеница» 

1.  Учебный план государственного учреждения образования «Детский сад № 2 аг. Сеница» (далее – учреждение образования) разработан в соответствии с пунктом 2.2 статьи 143 Кодекса Республики Беларусь об образовании на основе Типового учебного плана дошкольного образования, утвержденного постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 12 мая 2023 г.       № 152 «Об изменении постановления Министерства образования Республики Беларусь от 15 августа 2019 г. № 139», Типового учебного плана специального образования на уровне дошкольного образования, утвержденного постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24 августа 2022 г. № 286 «Об учебных планах специального образования на уровне дошкольного образования» по типовому учебному плану специального образования на уровне дошкольного образования для воспитанников           с аутистическим спектром, по типовому учебному плану специального образования на уровне дошкольного образования для воспитанников             с трудностями в обучении, по типовому учебному плану специального образования на уровне дошкольного образования для воспитанников с тяжелыми нарушениями речи.

2.  Организация образовательного процесса в учреждении образования осуществляется в соответствии с:

Кодексом Республики Беларусь об образовании;

Положением об учреждении дошкольного образования, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 4 августа 2022 г. № 230;

Санитарными нормами и правилами, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 7 августа
2019 г. № 525 «Об утверждении специфических санитарно-эпидемиологических требований»;

инструктивно-методическим письмом Министерства образования Республики Беларусь «Об организации в 2024/2025 учебном году образовательного процесса в учреждениях образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц
с интеллектуальной недостаточностью».

3.  На базе учреждения образования в 2024/2025 учебном году организована работа групп: 1 группа первого младшего возраста, 2 группы второго младшего возраста, 3 группы среднего возраста, 4 группы старшего возраста.

4. Учебный план учреждения образования разработан с учетом максимальной допустимого объема учебной нагрузки в неделю, который определяется путем умножения общего количества учебных часов в неделю, отведенных на изучение образовательных областей по группе воспитанников, на продолжительность одного учебного часа (игры, занятия) в зависимости от возраста воспитанников.

5. Под учебными часами при организации образовательного процесса в учреждении образования имеется в виду время проведения специально организованных форм образовательного процесса (игр, занятий), которые соответствуют возрастным возможностям воспитанников, законодательству в области санитарно-эпидемиологического благосостояния населения. Продолжительность занятий составляет:

в первой младшей группе (от 2 до 3 лет) – 10 минут;

во второй младшей группе (от 3 до 4 лет) – 15 минут;

в средней группе (от 4 до 5 лет) – 20 минут;

в старшей группе (от 5 до 6 лет) – 25 минут;

в старшей группе от (от 6 до 7 лет) – 30 минут.

6.  Учебный план учреждения образования включает в себя перечень образовательных областей образовательной программы дошкольного образования, для специальных групп и групп интегрированного обучения и воспитания – перечень образовательных областей образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, а также коррекционные занятия.

В группе интегрированного обучения и воспитания средней № 1 обучаются по учебному плану:

дошкольного образования – 18 воспитанников;

по типовому учебному плану специального образования на уровне дошкольного образования для воспитанников с тяжелыми нарушениями речи (от 4 до 5 лет) – 4 воспитанника.

Учителем-дефектологом проводится 10 часов в неделю (2,5 часа на каждого воспитанника с тяжелыми нарушениями речи):

Развитие речи – 2 занятия (подгрупповые);

Элементарные математические представления – 1 занятие

(подгрупповое);

Формирование произносительной стороны речи – 12 занятий (индивидуальные);

Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи – 5 занятий (подгрупповые).

В группе интегрированного обучения и воспитания средней № 2 обучаются по учебному плану:

дошкольного образования – 17 воспитанников;

по типовому учебному плану специального образования на уровне дошкольного образования для воспитанников с тяжелыми нарушениями речи (от 4 до 5 лет) – 4 воспитанника.

Учителем-дефектологом проводится 10 часов в неделю (2,5 часа на каждого воспитанника с тяжелыми нарушениями речи):

Развитие речи – 2 занятия (подгрупповые);

Элементарные математические представления – 1 занятие

(подгрупповое);

Формирование произносительной стороны речи – 12 занятий (индивидуальные);

Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи – 5 занятий (подгрупповые).

В группе интегрированного обучения и воспитания старшей № 3 (от 6 до 7 лет) обучаются по учебному плану:

дошкольного образования – 17 воспитанников;

по типовому учебному плану специального образования на уровне дошкольного образования для воспитанников с трудностями в обучении – 1 воспитанник.

Учителем-дефектологом проводится 2,5 часа в неделю (на одного воспитанника):

Развіццё маўлення – 1 занятие (индивидуальное);

Развитие речи – 1 занятие (индивидуальное);

Элементарные математические представления – 1 занятие (индивидуальное);

Подготовка к обучению грамоте – 1 занятие (индивидуальное);

Формирование произносительной стороны речи – 1 занятие (индивидуальное).

Развитие познавательной деятельности – 1 занятие (индивидуальное).

7.  Образовательный процесс в учреждении образования реализуется на русском языке в соответствии с Уставом учреждения образования.

8. Организация образовательного процесса осуществляется круглогодично с 1 сентября 2024 г. по 31 августа 2025 г. в соответствии с пунктом 2 статьи 139 Кодекса Республики Беларусь об образовании.

9. В соответствии с пунктом 12 статьи 139 Кодекса Республики Беларусь об образовании устанавливаются каникулы, во время которых занятия с воспитанниками не проводятся.

Общая продолжительность каникул составляет 112 календарных дней: летние – 92 календарных дня, зимние – 10 календарных дней, весенние – 10 календарных дней.

 

 

 

 

 

№п/п

 

Перечень образовательных областей

 

Количество учебных часов на изучение образовательных областей по группам воспитанников

 

Первая младшая группа

(от 2 до 3 лет)

Вторая младшая группа

№1

(от 3 до 4 лет)

Вторая младшая группа

№2  

(от 3 до 4 лет)

Вторая младшая группа

№3

(от 3 до 4 лет)

Группа

интегрированного обучения и воспитания

Средняя группа

№1*

(от 4 до 5 лет)

Группа

интегрированного обучения и воспитания

Средняя группа

№2   *

(от 4 до 5 лет)

Старшая группа

№1

(от 5 до 6 лет)

Старшая группа

№2

(от 5 до 6 лет)

Старшая группа

№3

(от 5 до 6 лет)

Группа

интегрированного обучения и воспитания

Старшая группа

№4 *

(от 6 до 7 лет)

1

Физическая культура

 

 

2

 

3

 

3

 

3

-

-

 

3

 

3

 

3

-

2

Ребёнок и общество

1

1

2

2

-

-

2

2

2

-

3

Элементарные математические представления

 

1

 

1

 

1

 

1

-

-

 

1

 

1

 

1

-

4

Ребёнок и природа

0,5

0,5

0,5

0,5

-

-

1

1

1

-

5

Развитие речи

и культура речевого общения

1

1

1

1

-

-

1

1

1

-

6

Развіццё маўлення і культура маўленчых зносін

-

0,5

0,5

0,5

-

-

1

1

1

-

7

Подготовка к обучению грамоте

-

-

-

-

-

-

1

1

1

-

8

Изобразительное искусство

 

2

 

2

 

2

 

2

-

-

 

2

 

2

 

2

-

9

Музыкальное искусство

2

2

2

2

-

-

2

2

2

-

10

Художественная литература

0,5

0,5

0,5

0,5

-

-

1

1

1

-

11

Общее количество учебных часов

10

11/12

11/12

11/12

-

-

15

15

15

-

12

Максимально допущенная учебная нагрузка в неделю на одного воспитанника (в астрономических часах)

1,7

(1 ч. 40 мин.)

2,75

(2ч. 45мин.) /3ч.

 

2,75

(2ч. 45мин.) /3ч.

 

2,75

(2ч. 45мин.) /3ч.

 

-

-

6,3

(6 ч. 15 мин.)

6,3

(6 ч. 15 мин.)

6,3

(6 ч. 15 мин.)

-


УЧЕБНЫЙ ПЛАН

группы интегрированного

обучения и воспитания

(от 4 до 5 лет)

Образовательные

области

Количество учебных часов на неделю на группу воспитанников

По учебному плану дошкольного образования

Средняя

(от 4 до 5 лет)

По типовому учебному плану специального образования

на уровне дошкольного образования

Средняя

(от 4 до 5 лет)

1.Физическая культура (адаптивная физическая культура)

3

3

2.Ребенок и общество

2

2

3.Элементарные математические представления

1

1

4.Ребенок и природа

1

1

5.Развіццё маўлення

1

0

6.Развитие речи

1

2

7.Подготовка к обучению грамоте

-

-

8.Изобразительное искусство

2

2

9.Музыкальное искусство

2

1

10.Художественная литература

1

-

Общее количество учебных часов (игр, занятий) в неделю

14

12

Максимально допустимая учебная нагрузка в неделю на одного воспитанника (в астрономических часах)

4,7

(4 ч. 40 мин.)

4

(4 ч.)

Коррекционные занятия

Количество учебных часов на неделю на группу

1.Формирование произносительной стороны речи

-

 

39

2.Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

группы интегрированного

обучения и воспитания

(от 4 до 5 лет)

Образовательные

области

Количество учебных часов на неделю на группу воспитанников

По учебному плану дошкольного образования

Средняя

(от 4 до 5 лет)

По типовому учебному плану специального образования

на уровне дошкольного образования

Средняя

(от 4 до 5 лет)

1.Физическая культура (адаптивная физическая культура)

3

3

2.Ребенок и общество

2

2

3.Элементарные математические представления

1

1

4.Ребенок и природа

1

1

5.Развіццё маўлення

1

0

6.Развитие речи

1

2

7.Подготовка к обучению грамоте

-

-

8.Изобразительное искусство

2

2

9.Музыкальное искусство

2

1

10.Художественная литература

1

-

Общее количество учебных часов (игр, занятий) в неделю

14

12

Максимально допустимая учебная нагрузка в неделю на одного воспитанника (в астрономических часах)

4,7

(4 ч. 40 мин.)

4

(4 ч.)

Коррекционные занятия

Количество учебных часов на неделю на группу

1.Формирование произносительной стороны речи

-

 

39

2.Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

группы интегрированного

обучения и воспитания

(от 6 до 7 лет)

Образовательные

области

Количество учебных часов в неделю на группу воспитанников

По

учебному плану дошкольного образования

Старшая

(от 6 до 7 лет)

По типовому учебному плану специального образования

на уровне дошкольного образования

Старшая

(от 6 до 7 лет)

1.Физическая культура (адаптивная физическая культура)

3

3

2.Ребенок и общество

2

2

3.Элементарные математические представления

1

1

4.Ребенок и природа

1

1

5.Развіццё маўлення і культура маўленчых зносін/развіццё маўлення

1

1

6.Развитие речии культура речевого общения/развитие речи

1

1

7.Подготовка к обучению грамоте

1

1

8.Изобразительное искусство

2

2

9.Музыкальное искусство

2

1

10.Художественная литература

1

-

Общее количество учебных часов (игр, занятий) в неделю

15

13

Максимально допустимая учебная нагрузка в неделю на одного воспитанника (в астрономических часах)

7,5

(7 ч. 30 мин)

6,5

(6 ч. 30 мин.)

Коррекционные занятия

Количество учебных часов на неделю на группу

1. Развитие познавательной деятельности

-

22

2. Формирование произносительной стороны речи

 

СОГЛАСОВАНО

Начальник

управления по образованию

Минского районного

исполнительного комитета

______________ Л .К.Лукша

«___»_____________ 2024

 

СОГЛАСОВАНО

Директор

Государственного учреждения

образования "Центр коррекционного

развивающего обучения и реабилитации Минского района"

________________. В.Кисляк

«___» ____________ 2024