Управление по образованию Минского районного исполнительного комитета
Государственное учреждение образования
«Детский сад № 2 аг. Сеница»
|
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий детским садом ___________________Т.А.Тарасик
__________________________2024
|
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
на 2024/2025 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к учебному плану
государственного учреждения образования
«Детский сад № 2 аг. Сеница»
1. Учебный план государственного учреждения образования «Детский сад № 2 аг. Сеница» (далее – учреждение образования) разработан в соответствии с пунктом 2.2 статьи 143 Кодекса Республики Беларусь об образовании на основе Типового учебного плана дошкольного образования, утвержденного постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 12 мая 2023 г. № 152 «Об изменении постановления Министерства образования Республики Беларусь от 15 августа 2019 г. № 139», Типового учебного плана специального образования на уровне дошкольного образования, утвержденного постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24 августа 2022 г. № 286 «Об учебных планах специального образования на уровне дошкольного образования» по типовому учебному плану специального образования на уровне дошкольного образования для воспитанников с аутистическим спектром, по типовому учебному плану специального образования на уровне дошкольного образования для воспитанников с трудностями в обучении, по типовому учебному плану специального образования на уровне дошкольного образования для воспитанников с тяжелыми нарушениями речи.
2. Организация образовательного процесса в учреждении образования осуществляется в соответствии с:
Кодексом Республики Беларусь об образовании;
Положением об учреждении дошкольного образования, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 4 августа 2022 г. № 230;
Санитарными нормами и правилами, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 7 августа
2019 г. № 525 «Об утверждении специфических санитарно-эпидемиологических требований»;
инструктивно-методическим письмом Министерства образования Республики Беларусь «Об организации в 2024/2025 учебном году образовательного процесса в учреждениях образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц
с интеллектуальной недостаточностью».
3. На базе учреждения образования в 2024/2025 учебном году организована работа групп: 1 группа первого младшего возраста, 2 группы второго младшего возраста, 3 группы среднего возраста, 4 группы старшего возраста.
4. Учебный план учреждения образования разработан с учетом максимальной допустимого объема учебной нагрузки в неделю, который определяется путем умножения общего количества учебных часов в неделю, отведенных на изучение образовательных областей по группе воспитанников, на продолжительность одного учебного часа (игры, занятия) в зависимости от возраста воспитанников.
5. Под учебными часами при организации образовательного процесса в учреждении образования имеется в виду время проведения специально организованных форм образовательного процесса (игр, занятий), которые соответствуют возрастным возможностям воспитанников, законодательству в области санитарно-эпидемиологического благосостояния населения. Продолжительность занятий составляет:
в первой младшей группе (от 2 до 3 лет) – 10 минут;
во второй младшей группе (от 3 до 4 лет) – 15 минут;
в средней группе (от 4 до 5 лет) – 20 минут;
в старшей группе (от 5 до 6 лет) – 25 минут;
в старшей группе от (от 6 до 7 лет) – 30 минут.
6. Учебный план учреждения образования включает в себя перечень образовательных областей образовательной программы дошкольного образования, для специальных групп и групп интегрированного обучения и воспитания – перечень образовательных областей образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, а также коррекционные занятия.
В группе интегрированного обучения и воспитания средней № 1 обучаются по учебному плану:
дошкольного образования – 18 воспитанников;
по типовому учебному плану специального образования на уровне дошкольного образования для воспитанников с тяжелыми нарушениями речи (от 4 до 5 лет) – 4 воспитанника.
Учителем-дефектологом проводится 10 часов в неделю (2,5 часа на каждого воспитанника с тяжелыми нарушениями речи):
Развитие речи – 2 занятия (подгрупповые);
Элементарные математические представления – 1 занятие
(подгрупповое);
Формирование произносительной стороны речи – 12 занятий (индивидуальные);
Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи – 5 занятий (подгрупповые).
В группе интегрированного обучения и воспитания средней № 2 обучаются по учебному плану:
дошкольного образования – 17 воспитанников;
по типовому учебному плану специального образования на уровне дошкольного образования для воспитанников с тяжелыми нарушениями речи (от 4 до 5 лет) – 4 воспитанника.
Учителем-дефектологом проводится 10 часов в неделю (2,5 часа на каждого воспитанника с тяжелыми нарушениями речи):
Развитие речи – 2 занятия (подгрупповые);
Элементарные математические представления – 1 занятие
(подгрупповое);
Формирование произносительной стороны речи – 12 занятий (индивидуальные);
Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи – 5 занятий (подгрупповые).
В группе интегрированного обучения и воспитания старшей № 3 (от 6 до 7 лет) обучаются по учебному плану:
дошкольного образования – 17 воспитанников;
по типовому учебному плану специального образования на уровне дошкольного образования для воспитанников с трудностями в обучении – 1 воспитанник.
Учителем-дефектологом проводится 2,5 часа в неделю (на одного воспитанника):
Развіццё маўлення – 1 занятие (индивидуальное);
Развитие речи – 1 занятие (индивидуальное);
Элементарные математические представления – 1 занятие (индивидуальное);
Подготовка к обучению грамоте – 1 занятие (индивидуальное);
Формирование произносительной стороны речи – 1 занятие (индивидуальное).
Развитие познавательной деятельности – 1 занятие (индивидуальное).
7. Образовательный процесс в учреждении образования реализуется на русском языке в соответствии с Уставом учреждения образования.
8. Организация образовательного процесса осуществляется круглогодично с 1 сентября 2024 г. по 31 августа 2025 г. в соответствии с пунктом 2 статьи 139 Кодекса Республики Беларусь об образовании.
9. В соответствии с пунктом 12 статьи 139 Кодекса Республики Беларусь об образовании устанавливаются каникулы, во время которых занятия с воспитанниками не проводятся.
Общая продолжительность каникул составляет 112 календарных дней: летние – 92 календарных дня, зимние – 10 календарных дней, весенние – 10 календарных дней.
|
|
№п/п
|
Перечень образовательных областей
|
Количество учебных часов на изучение образовательных областей по группам воспитанников
|
Первая младшая группа
(от 2 до 3 лет)
|
Вторая младшая группа
№1
(от 3 до 4 лет)
|
Вторая младшая группа
№2
(от 3 до 4 лет)
|
Вторая младшая группа
№3
(от 3 до 4 лет)
|
Группа
интегрированного обучения и воспитания
Средняя группа
№1*
(от 4 до 5 лет)
|
Группа
интегрированного обучения и воспитания
Средняя группа
№2 *
(от 4 до 5 лет)
|
Старшая группа
№1
(от 5 до 6 лет)
|
Старшая группа
№2
(от 5 до 6 лет)
|
Старшая группа
№3
(от 5 до 6 лет)
|
Группа
интегрированного обучения и воспитания
Старшая группа
№4 *
(от 6 до 7 лет)
|
1
|
Физическая культура
|
2
|
3
|
3
|
3
|
-
|
-
|
3
|
3
|
3
|
-
|
2
|
Ребёнок и общество
|
1
|
1
|
2
|
2
|
-
|
-
|
2
|
2
|
2
|
-
|
3
|
Элементарные математические представления
|
1
|
1
|
1
|
1
|
-
|
-
|
1
|
1
|
1
|
-
|
4
|
Ребёнок и природа
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
-
|
-
|
1
|
1
|
1
|
-
|
5
|
Развитие речи
и культура речевого общения
|
1
|
1
|
1
|
1
|
-
|
-
|
1
|
1
|
1
|
-
|
6
|
Развіццё маўлення і культура маўленчых зносін
|
-
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
-
|
-
|
1
|
1
|
1
|
-
|
7
|
Подготовка к обучению грамоте
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1
|
1
|
1
|
-
|
8
|
Изобразительное искусство
|
2
|
2
|
2
|
2
|
-
|
-
|
2
|
2
|
2
|
-
|
9
|
Музыкальное искусство
|
2
|
2
|
2
|
2
|
-
|
-
|
2
|
2
|
2
|
-
|
10
|
Художественная литература
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
-
|
-
|
1
|
1
|
1
|
-
|
11
|
Общее количество учебных часов
|
10
|
11/12
|
11/12
|
11/12
|
-
|
-
|
15
|
15
|
15
|
-
|
12
|
Максимально допущенная учебная нагрузка в неделю на одного воспитанника (в астрономических часах)
|
1,7
(1 ч. 40 мин.)
|
2,75
(2ч. 45мин.) /3ч.
|
2,75
(2ч. 45мин.) /3ч.
|
2,75
(2ч. 45мин.) /3ч.
|
-
|
-
|
6,3
(6 ч. 15 мин.)
|
6,3
(6 ч. 15 мин.)
|
6,3
(6 ч. 15 мин.)
|
-
|
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
группы интегрированного
обучения и воспитания
(от 4 до 5 лет)
Образовательные
области
|
Количество учебных часов на неделю на группу воспитанников
|
По учебному плану дошкольного образования
Средняя
(от 4 до 5 лет)
|
По типовому учебному плану специального образования
на уровне дошкольного образования
Средняя
(от 4 до 5 лет)
|
1.Физическая культура (адаптивная физическая культура)
|
3
|
3
|
2.Ребенок и общество
|
2
|
2
|
3.Элементарные математические представления
|
1
|
1
|
4.Ребенок и природа
|
1
|
1
|
5.Развіццё маўлення
|
1
|
0
|
6.Развитие речи
|
1
|
2
|
7.Подготовка к обучению грамоте
|
-
|
-
|
8.Изобразительное искусство
|
2
|
2
|
9.Музыкальное искусство
|
2
|
1
|
10.Художественная литература
|
1
|
-
|
Общее количество учебных часов (игр, занятий) в неделю
|
14
|
12
|
Максимально допустимая учебная нагрузка в неделю на одного воспитанника (в астрономических часах)
|
4,7
(4 ч. 40 мин.)
|
4
(4 ч.)
|
Коррекционные занятия
|
Количество учебных часов на неделю на группу
|
1.Формирование произносительной стороны речи
|
-
|
39
|
2.Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи
|
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
группы интегрированного
обучения и воспитания
(от 4 до 5 лет)
Образовательные
области
|
Количество учебных часов на неделю на группу воспитанников
|
По учебному плану дошкольного образования
Средняя
(от 4 до 5 лет)
|
По типовому учебному плану специального образования
на уровне дошкольного образования
Средняя
(от 4 до 5 лет)
|
1.Физическая культура (адаптивная физическая культура)
|
3
|
3
|
2.Ребенок и общество
|
2
|
2
|
3.Элементарные математические представления
|
1
|
1
|
4.Ребенок и природа
|
1
|
1
|
5.Развіццё маўлення
|
1
|
0
|
6.Развитие речи
|
1
|
2
|
7.Подготовка к обучению грамоте
|
-
|
-
|
8.Изобразительное искусство
|
2
|
2
|
9.Музыкальное искусство
|
2
|
1
|
10.Художественная литература
|
1
|
-
|
Общее количество учебных часов (игр, занятий) в неделю
|
14
|
12
|
Максимально допустимая учебная нагрузка в неделю на одного воспитанника (в астрономических часах)
|
4,7
(4 ч. 40 мин.)
|
4
(4 ч.)
|
Коррекционные занятия
|
Количество учебных часов на неделю на группу
|
1.Формирование произносительной стороны речи
|
-
|
39
|
2.Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи
|
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
группы интегрированного
обучения и воспитания
(от 6 до 7 лет)
Образовательные
области
|
Количество учебных часов в неделю на группу воспитанников
|
По
учебному плану дошкольного образования
Старшая
(от 6 до 7 лет)
|
По типовому учебному плану специального образования
на уровне дошкольного образования
Старшая
(от 6 до 7 лет)
|
1.Физическая культура (адаптивная физическая культура)
|
3
|
3
|
2.Ребенок и общество
|
2
|
2
|
3.Элементарные математические представления
|
1
|
1
|
4.Ребенок и природа
|
1
|
1
|
5.Развіццё маўлення і культура маўленчых зносін/развіццё маўлення
|
1
|
1
|
6.Развитие речии культура речевого общения/развитие речи
|
1
|
1
|
7.Подготовка к обучению грамоте
|
1
|
1
|
8.Изобразительное искусство
|
2
|
2
|
9.Музыкальное искусство
|
2
|
1
|
10.Художественная литература
|
1
|
-
|
Общее количество учебных часов (игр, занятий) в неделю
|
15
|
13
|
Максимально допустимая учебная нагрузка в неделю на одного воспитанника (в астрономических часах)
|
7,5
(7 ч. 30 мин)
|
6,5
(6 ч. 30 мин.)
|
Коррекционные занятия
|
Количество учебных часов на неделю на группу
|
1. Развитие познавательной деятельности
|
-
|
22
|
2. Формирование произносительной стороны речи
|
СОГЛАСОВАНО
Начальник
управления по образованию
Минского районного
исполнительного комитета
______________ Л .К.Лукша
«___»_____________ 2024
|
СОГЛАСОВАНО
Директор
Государственного учреждения
образования "Центр коррекционного
развивающего обучения и реабилитации Минского района"
________________. В.Кисляк
«___» ____________ 2024
|