Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Преемственность дошкольного и начального образования

 

 Первый школьный праздник –

«Посвящение в первоклассники»

 2024/2025

 

-В классе у нас суматоха и шум!

-Скоро начнётся!

-Где мой  костюм?

Что за праздник готовится тут?

-Видно, почетные гости придут.

-Может, придут генералы?

-Нет!

-Может, придут адмиралы?

-Нет!

-Может, герой, облетевший весь свет?

-Нет! Нет! Нет!

-Гадать понапрасну бросьте. Смотрите, вот они, гости.

 Почетные, важные, самые младшие.

(Играет музыка. Учащиеся первых классов входят в зал.)

1-й ведущий: -Здравствуйте, взрослые!

-Здравствуйте, дети!

-День необычный сегодня на свете -

-Музыка всюду, улыбки и смех -

-Школа открыла двери для всех.

-И не грустите, девчонки, мальчишки,

 По играм, затеям и сказочным книжкам,

-Со школьной жизни всё начинается,

-В страну Знаний мы отправляемся!

 

Учитель. Дорогие ребята! Сегодня у вас первый школьный праздник – «Посвящение в первоклассники». Месяц назад вы пришли в школу, не зная её правил и законов. А теперь вы узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не попросились домой. Вас можно назвать настоящими учениками.

 

1-й ведущий.вместе с Людмилой Леоновной вы будете  в нач.школе:

4 зимы    4 весны   4 осени                   816 дней      32 тысячи уроков    50 тысяч часов

 

2 й ведущий: Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. Вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания. И в этом вам поможет учитель.

 

1-й ведущий: А сейчас мы узнаем какая же первая книга поможет вам научиться читать!

 

Буква Б: На этот праздник сентябрьским днем

Родителей наших мы все позовём

Так что ж, начинать наступает пора,

Наш праздник открыт, мы вам рады, друзья!

Буква У: Мы сегодня очень рады

Всем родителям, ребятам,

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей!

Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных, и весёлых.

Буква К: Мы дошкольниками были,

Мы ходили в детский сад.

Мы из глины мастерили

И лошадок, и зайчат,

А теперь, а теперь

Нам открыла школа дверь.

Буква В: Поступил я осенью

В школу  в 1 «Б».

Я считаюсь школьником

 С сентября уже.

  Буква А:Даже маленький ребёнок,

Не умеющий читать,

Только выйдя из пеленок,

Просит книжку показать.

 Буква Р: Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали б ничего.

Буква Ь:Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звёзд,

Управлять машиной в поле,

Иль вести машину ввысь,

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись.

Учитель:  Букварь – это ваша первая книга, по которой вы будете учиться читать. Но в школе вы не только научитесь читать, но и научитесь писать, считать,  решать задачки, рисовать, петь и танцевать.

                                                        Песня 

2-й ведущий: У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый, свой памятный класс,

И первый учебник, и первый урок,

И первый заливистый школьный звонок.

1-й ведущий: Первый раз пришли вы школу,

Первый раз – в первый класс.

Всё для вас здесь было ново, всё волнует вас сейчас!

Дорогие малыши!

Знаю вы настроились рассказать стихи о том,

Как в школу вы готовились!

Поднимает букву Ш

Был вчера ещё просто ребёнком,

Ничего не поделаешь тут.

Называли меня дошколёнком,

А теперь первоклашкой зовут.

  1. Поднимает буквуК

Мы теперь не просто дети,

Мы теперь ученики.

И у нас теперь на партах

Книжки, ручки, дневники.

  1. Поднимает букву О.

Я на уроке первый раз,

Теперь я ученица.

Вошла учительница в класс-

Вставать или садиться?

  1. Поднимает букву Л.

Теперь я ученица,

Чернилами пишу

Боюсь пошевелиться

Сижу и не дышу.

  1. Поднимает буквуА

Новую форму на себя надели,

Новенькая ручка в новеньком портфеле,

Новые книжки, палочки для счёта,

Новые тетрадки, новые заботы.

1-й вед. По стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? (Дети, которые учатся в школе)

2-й вед. Как по-другому их можно назвать? (Ученики)

Ну, ребята, чур, молчок!Начинается урок.

Чтобы стать учеником,Нужно знать нам вот о чём.

На уроке ты сидишьТихо, тихо, словно мышь.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

1-й вед. Покажите, как надо поднимать руку на уроке.

Замечательно! Всё запомнили?

2-й ведущий: Но прежде, чем отправиться на урок, нужно собрать портфель. Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!

Игра "Собери портфель"

Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Учебники и книжки…хлопают

Игрушечная мышка…

Паровозик заводной…

Пластилин цветной…

Кисточки и краски…

Новогодние маски…

Ластик и закладки…

Пенал  и тетрадки…

Расписание, дневник…

Собран в школу ученик!

1-й вед. Молодцы! Но чтобы быть настоящим первоклассником, нужно не только уметь собрать портфель и не опоздать в школу, но и справляться с разными заданиями. Я предлагаю проверить, готовы ли вы быть первоклассниками. В нашем классном портфеле для вас приготовлены задания. Сумеете с ними справиться? Посмотрим.

Конверт № 1. (Открывает 2-й ведущий) Станция СКАЗОЧНАЯ

От кого задание?

В городе Цветочном я живу

Коротышкой умненьким слыву.

Вам желаю всё старательно учить,

Чтобы в жизни всё хорошее творить!

Как зовут меня? Угадай-ка?

Изобретатель-коротышка по имени… (Знайка)

1-й ведущий:   - А вы, ребята, сказки любите? Сейчас мы проверим, как вы знаете сказки.

2-й ведущий Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел.
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушел я сказки?  (Ответ:"Колобок".)

А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок…  (Ответ:"Машенька и медведь".)

1-й ведущий

Отворили дверь козлята –
И пропали все куда-то!   (Ответ:"Волк и семеро козлят".)

Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка…  (Ответ: "Снегурочка".

2-й ведущий.

Доскажите имя литературного героя. Например, Дед ...(Мороз, Мазай)

Кот ...(Леопольд, в сапогах, Матроскин)
Баба ... (Яга)
Дядя ...(Федор, Степа)
Крокодил ...(Гена)
Почтальон ...(Печкин)
Доктор ...(Айболит)
Красная ...(Шапочка)
Кощей ...(Бессмертный)
Муха ...(Цокотуха)
Винни ...(Пух)

Конверт №2. (1-й ведущий) Станция МАТЕМАТИЧЕСКАЯ

Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем без исключения.
Предлагаю вам решить веселые задачки:

Учитель загадывает1.Три яблока из сада ежик притащил,
Самое румяное он белке подарил.
С радостью подарок получила белка.
Сосчитай-ка яблоки у ежа в тарелке. (2)

  1. У пенёчков 5 грибочков

И под ёлкой - 3. Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка, посмотри! (8)

 На поляне, у пенька,

Ёж увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашёл ещё один.

У кого ответ готов

Сколько ёж нашёл грибков? (3)

 

  1. Росла одна берёза,

На ней 8 ветвей.

На каждой по апельсину.

Сколько апельсинов было на берёзе? (0)

 Конверт №3. (2-й ведущий) ПАУЗА

Чем готова заняться детвора,

Кто любимый наш друг? (Игра)

 Учитель проводит: Игра "Это я, это я, это все мои друзья!"

К каждой строчке говорите слова "Это я, это я, это все мои друзья!", если это подходит вам.

Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу?

У кого всегда в порядке ручки, книжки и тетрадки?

Кто в постели целый день и кому учиться лень?

А скажите мне ребятки, кто утром делает зарядку?

Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?

2‑й ведущий:Уважаемые гости! Ребята только начали учиться, многие уже умеют читать и писать, а кто не умеет, тот с большим старанием учится. Вот послушайте! Они тебе сами обо всем расскажут.

  Выступление детей. Стихи.

  1. Прозвенел звонок призывно

Школа в класс нас позвала.

И учительница наша

Нас сюда всех привела


2. Посмотрите на меня!

Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,

 Форму школьную ношу.

3.По звонку учусь и ем.

Спать днем не приходится.
Но пока что для игры

Время нам отводится.

 4.Мне учиться   очень нравится

Отвечать я не боюсь.

Я могу   с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

5.Я тороплюсь, я в школу мчусь!

Ура! Я школьник! Я учусь!

И вот мой класс, мой первый "Б",

Я буду в нем учиться!

Даю вам слово: из меня

Ученый может получиться!

 6.Пришли мы в нашу школу

в просторный светлый дом,

Где много дней веселых

Мы вместе проведем.

 7. Здесь нам очень хорошо

Я в столовую пошел,
Ну, а там, внимание!

Все как в ресторане.

  8. Ну а я бы так сказал:

Мне понравился спортзал.

Говорят, он новый и уже готовый!

Спортснаряды там стоят

На уроки ждут ребят!

 9. А ещё учиться будем

Петь красиво, танцевать,

Чтоб во всех, во всех концертах

Здесь участие принимать.

10.Мы немного буквы знаем,

научились мы считать.
Мы по пальцам сосчитаем:

раз, два, три, четыре, пять.

 11.Пусть зовут нас «семилетки»,

Пусть не ставят нам отметки!

Все же мы ученики!

Первоклассные дружки.

 12.Любим чистый, светлый класс!

Это раз!

Там читаем мы слова!

Это два!

Ну, а в-третьих,

Я Аришке

Сам пишу уже записки!

И мамуля говорит:

«Мой сыночек-вундеркинд!»

13 .Мы хотим скорей учиться,

подружиться с букварём,
От страницы до страницы

мы к весне его прочтём.

14. Сколько в школе мы узнаем,

Сколько книжек прочитаем!

Нам по этому пути

10 лет ещё идти.

 15.Теперь-то жизнь другая

Наступит у меня

Ой, мама дорогая!

Какой же взрослый я!

 16. Нет, в школе лучше, чем в саду!

Я в школу с радостью иду.

После уроков уходишь из класса

И никакого тихого часа!

 17.Мы научимся до лета

Рисовать, писать, считать,
А потом  по всем предметам

Десять будем получать.

 18. Нам теперь нельзя лениться.

Обещаем так учиться!

Обещаем так трудиться,

Чтобы все могли гордиться!

Конверт №4.(1-й ведущий) СТАНЦИЯ ЗАГАДОЧНАЯ

  1. У меня чудесный дом,

Всё, что нужно, есть в нём,

А живут в доме том

Книжки, ручки и альбом. (Портфель)

  1. То я в клетку, то в линейку

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я? (Тетрадь)

  1. Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш)

Конверт №5. (2-й ведущий) ЛЕСОВИЧОК

 

-Вас приветствует Лесовичок и предлагает догадаться о каком звере пойдёт речь.

Игра "Доскажи словечко".

Будьте внимательны! Лесовичок любит запутывать всех, кто приходит к нему в гости.

  • Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая …(белка)
  • В чаще голову задрав, воет с голоду …(волк)
  • Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый …(медведь)
  • На заборе поутру любит кукарекать …(петух)
  • Сено хоботом берёт толстокожий …(слон)

Конверт №6. (1-й ведущий) СТАНЦИЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ

Ну-ка, ушки на макушки,-

Спойте для меня частушки!

 Частушки.

  1. В этот светлый славный час

Мы пришли поздравить вас.

Не с тортами, не с плюшками-

С весёлыми частушками.

  1.  Форма новая надета,

Белая рубашечка

Посмотрите на меня,

Какой я первоклашечка.

3.В школу я иду с цветами,

Маму за руку держу.

Из-за пышного букета

Я дверей не нахожу.

4. Раньше всё решала мама:

Что нам кушать, что надеть.

А теперь уж нам придётся

Всё самим предусмотреть.

  1. На уроке я скучаю,

На уроке я молчу.

Как гармошка заиграет,

Я ногами топочу.

6. У меня теперь забота,

Уж не знаю, как  мне быть:

Папа с мамой на работе,

А кому портфель носить?

7.Мы теперь ученики,

    Нам не до гулянья.

    На дом задают крючки-

    Трудное заданье!

 8. Мама косу заплела,

Бантики расправила,

Ранец новенький дала –

В первый класс отправила!

 9.Ранец – чудо! Только вот,

Милые подружки,

Не влезают в ранец тот

Все мои игрушки!.

 10. Первоклашки научились

    Цифры разные писать:

    То ли 7, а то ли 5-

    Ничего не разобрать!

   11. Все науки одолеем,

    Всё у нас получится,

    Потому что наши мамы

    С нами тоже учатся.

 12. Мы с Нкитой любим драться,

    От нас плакал детский сад.

    Дорогой учитель, здравствуй!

    Видим, ты нам очень рад!

 13. Инженеры и ткачи,

      Космонавты и врачи-

      Все ходили в первый класс,

      Точно так, как мы сейчас.

 Вместе. Мы частушки вам пропели

                Хорошо ли, плохо ли

                А теперь мы вас попросим

                Чтобы вы похлопали.

 2-й ведущий:Молодцы, ребята! Вы так осторожно садились весь сентябрь за парты, стараясь школьной формы не помять. Расскажите, какие советы школьная парта шептала вам на ушко.

 1.Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

2.Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

Форму сам погладь, проверь,

Ты большой уже теперь.

  1. Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки.

Каждой книгой дорожи,

В чистоте портфель держи.

  1. На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

1-й вед. Молодцы!. С сегодняшнего дня вы – настоящие первоклассники! Мы  поздравляем вас!

 2-й вед. Прошу дать клятву первоклассника. Повторяйте хором: "Клянемся!"

Клятва первоклассника (читают дети).

Всегда приходить в класс на первый урок

Ещё до того как проснется звонок.

Клянемся!

Чтоб грамотными и умными стать,

Будем прилежно читать и писать.

Клянемся!

Быть на уроке активным и дружным

Запоминать и учить все, что нужно!

Клянемся!

Учебники, книжки, пенал и тетрадки

Всегда содержать в идеальном порядке!

Клянемся!

 Клянусь в том, что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

Друзьями хорошими, верными стать

Друг другу всегда и во всем помогать!

Клянемся!

Клянусь я ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Клянемся!

А если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю,

Тогда обещаю мыть вечно посуду,

И на компьютере играть я не буду!

Клянемся!

Ребёнком всегда идеальным я буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянемся!

 1-й вед. -А сейчас я предлагаю вам прочитать слова:

  • мама
  • папа
  • бабушка
  • дедушка
  • сестра
  • брат
  • я

-Как можно назвать их всех одним словом? (семья)

-Пусть ваша семья помогает вам учиться, поддерживает вас и радуется каждой вашей удаче.

 Учитель:                                  Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям мы хотим пожелать:

Детям всегда и во всём помогать,

В школу с утра ребёнка собрать,

Напутствия вовремя добрые дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо ещё детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное - без сомненья -

Все вместе: Желаем успехов вам и  терпения!

2-й вед.   -Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!

Клятва родителей первоклассников (читает группа родителей, все повторяют)

Клянусь (будь я мать или будь я отец)

Ребёнку всегда говорить "Молодец"!

Клянусь!

Без стонов вставать, умываться и бриться
И в школу вести ребенка учиться.
Клянусь!

Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",

Клянусь вместе с ним иностранный освоить.

  Клянусь!

  За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему помогать.

Клянусь!

А если нарушу я клятву мою,

Тогда я последний свой зуб отдаю,

Тогда моего обещаю ребёнка

Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!

Клянусь!

Тогда идеальным родителем буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь!

1‑й ведущий: Дорогие ребята! Теперь вас смело можно назвать первоклассниками и наступает важный момент вручения первых школьных документов: свидетельство первоклассника.

 2‑й ведущий: А сейчас предоставляем слово нашему директору школы.

Директор школы: Дорогие первоклассники! Вы с честью прошли все испытания, мы посвящаем вас в ученики и принимаем в нашу дружную школьную семью!

 Вручение документов.  (Свидетельства первоклассников.)

1.Ну что ж, ребята, в добрый час!
Дорога дальняя у нас.
Держаться за руки мы будем
И счастье на земле добудем!

 2.Становясь умней  и старше,

Все науки покорим.

А за праздник этот классный

Всем спасибо говорим.

    Цели и задачи:

-показать ребёнку значимость звания ученика;

-активизировать   полученные  знания  за  первые  месяцы   учёбы;
-воспитывать    доброжелательность    в    отношениях    со    сверстниками,     

 формировать умение  детей "слушать и слышать”  и  действовать  (играть)

 по  правилам.

Зрители: родители учащихся 1-х классов

 1-й ведущий

После учителя.

 

1-й ведущий. Вместе с Людмилой Леоновной вы будете  в нач.школе:

4 зимы    4 весны   4 осени                   816 дней      32 тысячи уроков    50 тысяч часов

 2 й ведущий:…. И в этом вам поможет учитель.

 1-й ведущий: А сейчас мы узнаем какая же первая книга поможет вам научиться читать!

                                                         Песня «Голубой вагон»

2-й ведущий: …и первый заливистый школьный звонок.

1-й ведущий: Первый раз пришли вы школу,

Первый раз – в первый класс.

Всё для вас здесь было ново, всё волнует вас сейчас!

Дорогие малыши!

Знаю вы настроились рассказать стихи о том,

Как в школу вы готовились!

 ( Дети читают стихи.)

 1-й вед. По стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? (Дети, которые учатся в школе)

2-й вед.….Надо руку так держать.

 1-й вед. Покажите, как надо поднимать руку на уроке.

Замечательно! Всё запомнили?

2-й ведущий:…..Собран в школу ученик!

1-й вед. Молодцы! Но чтобы быть настоящим первоклассником, нужно не только уметь собрать портфель и не опоздать в школу, но и справляться с разными заданиями. Я предлагаю проверить, готовы ли вы быть первоклассниками. В нашем классном портфеле для вас приготовлены задания. Сумеете с ними справиться? Посмотрим.

Конверт № 1. (Открывает 2-й ведущий) Станция СКАЗОЧНАЯ

Изобретатель-коротышка по имени… (Знайка)

1-й ведущий:   - А вы, ребята, сказки любите? Сейчас мы проверим, как вы знаете сказки.

2-й ведущий……Съесть бы пирожок…  (Ответ: "Машенька и медведь".)

1-й ведущий

Отворили дверь козлята –
И пропали все куда-то!   (Ответ:"Волк и семеро козлят".)

Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка…  (Ответ: "Снегурочка".

2-й ведущий. ……..Винни ...(Пух)

 Конверт №2. (1-й ведущий открывает)

Станция МАТЕМАТИЧЕСКАЯ

1-й ведущий. Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем без исключения.
Предлагаю вам решить веселые задачки:

 Учитель загадывает

 Конверт №3. (2-й ведущий открывает) ПАУЗА

Выступление детей. Стихи……Обещаем так трудиться, чтобы все могли гордиться

Конверт №4.(1-й ведущий открывает) СТАНЦИЯ ЗАГАДОЧНАЯ

  1. У меня чудесный дом,

Всё, что нужно, есть в нём,

А живут в доме том

Книжки, ручки и альбом. (Портфель)

 2. читает 2-й ведущий

  1. Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш)

Конверт №5. (2-й ведущий открывает)  Лесовичок

 Конверт №6. (1-й ведущий открывает) СТАНЦИЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ

Ну-ка, ушки на макушки,-

Спойте для меня частушки!  (дети поют частушки)

2-й ведущий: Молодцы, ребята! …..дети читают стихи ……И соседу не мешай.

1-й вед. Молодцы!. С сегодняшнего дня вы – настоящие первоклассники! Мы  поздравляем вас!

 2-й вед. Прошу дать клятву первоклассника. Повторяйте хором: "Клянемся!"

1-й вед. -А сейчас я предлагаю вам прочитать слова: (показывает 2-й ведущий на бумажках написанные) мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат, я.

-Как можно назвать их всех одним словом? (семья)

-Пусть ваша семья помогает вам учиться, поддерживает вас и радуется каждой вашей удаче.

                                             Дети читают стихи

                          Все вместе: Желаем успехов вам и терпения!

2-й вед.    -Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!

Клятва родителей первоклассников

1‑й ведущий: Дорогие ребята! Теперь вас смело можно назвать первоклассниками и наступает важный момент вручения первых школьных наград. Они будут с символикой нашей школы. Просьба всем ребятам подняться на сцену для получения наград.

 2-й ведущий

1-й вед. …..32 тысячи уроков    50 тысяч часов

 2 й ведущий: Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. Вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания. И в этом вам поможет учитель.

 

Дети читают стихи                             Песня «Голубой вагон»

2-й ведущий: У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый, свой памятный класс,

И первый учебник, и первый урок,

И первый заливистый школьный звонок.

1-й вед. ……. А кто такие школьники? (Дети, которые учатся в школе)

2-й вед. Как по-другому их можно назвать? (Дети ответят: «Ученики»)

Ну, ребята, чур, молчок! Начинается урок.

Чтобы стать учеником, Нужно знать нам вот о чём.

На уроке ты сидишь Тихо, тихо, словно мышь.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

 1-й вед.…..Замечательно! Всё запомнили?

2-й ведущий: Но прежде, чем отправиться на урок, нужно собрать портфель. Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!

Игра "Собери портфель"

Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Учебники и книжки…хлопают

Игрушечная мышка… топают

Паровозик заводной… топают

Пластилин цветной…

Кисточки и краски…

Новогодние маски… топают

Ластик и закладки…

Пенал  и тетрадки…

Расписание, дневник…

Собран в школу ученик!

1-й вед.……Сумеете с ними справиться? Посмотрим.

Конверт № 1. (Открывает 2-й ведущий) Станция СКАЗОЧНАЯ

 От кого задание?

В городе Цветочном я живу

Коротышкой умненьким слыву.

Вам желаю всё старательно учить,

Чтобы в жизни всё хорошее творить!

Как зовут меня? Угадай-ка?

Изобретатель-коротышка по имени… (Знайка)

1-й ведущий….. как вы знаете сказки.

2-й ведущий Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел.
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушел я сказки?  (Ответ:"Колобок".)

А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок…  (Ответ:"Машенька и медведь".)

1-й ведущий….. (Ответ: "Снегурочка".)

 2-й ведущий.  Доскажите имя литературного героя. Например, Дед ...(Мороз, Мазай)

Кот ...(Леопольд, в сапогах, Матроскин)
Баба ... (Яга)
Дядя ...(Федор, Степа)
Крокодил ...(Гена)
Почтальон ...(Печкин)
Доктор ...(Айболит)
Красная ...(Шапочка)
Кощей ...(Бессмертный)
Муха ...(Цокотуха)
Винни ...(Пух)

 Конверт №2. (1-й ведущий открывает) Станция МАТЕМАТИЧЕСКАЯ

   Задания читает учитель

 Конверт №3. (2-й ведущий открывает)  ПАУЗА

Чем готова заняться детвора,

Кто любимый наш друг?     (..Игра)

 Учитель проводит…

Песня «Первоклашки»

2‑й ведущий: Уважаемые гости! Ребята только начали учиться, многие уже умеют читать и писать, а кто не умеет, тот с большим старанием учится. Вот послушайте! Они тебе сами обо всем расскажут.

Выступление детей. Стихи.
Конверт №4.(1-й ведущий открывает) СТАНЦИЯ ЗАГАДОЧНАЯ

  1. читает 1-й ведущий

2-й ведущий. 2. То я в клетку, то в линейку

                         Написать на мне сумей-ка!

                          Можешь и нарисовать…

                          Что такое я? (Тетрадь)

3. читает 1-й ведущий

Конверт №5. (2-й ведущий открывает) Лесовичок

2-й ведущий. -Вас приветствует Лесовичок и предлагает догадаться о каком звере пойдёт речь.

Игра "Доскажи словечко".

Будьте внимательны! Лесовичок любит запутывать всех, кто приходит к нему в гости.

  • Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая …(белка)
  • В чаще голову задрав, воет с голоду …(волк)
  • Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый …(медведь)
  • На заборе поутру любит кукарекать …(петух)
  • Сено хоботом берёт толстокожий …(слон)

 Конверт №6. (1-й ведущий открывает) СТАНЦИЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ Частушки.

2-й ведущий: Молодцы, ребята! Вы так осторожно садились весь сентябрь и октябрь за парты, стараясь школьной формы не помять. Расскажите, какие советы школьная парта шептала вам на ушко.

     Ребята читают стихи  …….. педагога уважай и соседу не мешай

1-й вед.  Молодцы! С сегодняшнего дня вы – настоящие первоклассники! Мы  поздравляем вас!

 2-й вед. Прошу дать клятву первоклассника. Повторяйте хором: "Клянемся!"

Дети          Все вместе: Желаем успехов вам и терпения!

2-й вед.   -Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!

 Частушки.

ВСЕ    В этот светлый славный час

Мы пришли поздравить вас.

Не с тортами, не с плюшками-

С весёлыми частушками.

 Форма новая надета,

Белая рубашечка

Посмотрите на меня,

Какой я первоклашечка.

 ВСЕ в конце. Мы частушки вам пропели

                Хорошо ли, плохо ли

                А теперь мы вас попросим

                Чтобы вы похлопали.

ВСЕ    В этот светлый славный час

Мы пришли поздравить вас.

Не с тортами, не с плюшками-

С весёлыми частушками.

 ВСЕ в конце. Мы частушки вам пропели

                Хорошо ли, плохо ли

                А теперь мы вас попросим

                Чтобы вы похлопали.

 2.В школу я иду с цветами,

Маму за руку держу.

Из-за пышного букета

Я дверей не нахожу.

 ВСЕ    В этот светлый славный час

Мы пришли поздравить вас.

Не с тортами, не с плюшками-

С весёлыми частушками.

 ВСЕ в конце. Мы частушки вам пропели

                Хорошо ли, плохо ли

                А теперь мы вас попросим

                Чтобы вы похлопали.

 

3. Раньше всё решала мама:

Что нам кушать, что надеть.

А теперь уж нам придётся

Всё самим предусмотреть.

 

ВСЕ    В этот светлый славный час

Мы пришли поздравить вас.

Не с тортами, не с плюшками-

С весёлыми частушками.

 

ВСЕ в конце. Мы частушки вам пропели

                Хорошо ли, плохо ли

                А теперь мы вас попросим

                Чтобы вы похлопали.

 4.На уроке я скучаю,

На уроке я молчу.

Как гармошка заиграет,

Я ногами топочу.

 ВСЕ    В этот светлый славный час

Мы пришли поздравить вас.

Не с тортами, не с плюшками-

С весёлыми частушками.

 ВСЕ в конце. Мы частушки вам пропели

                Хорошо ли, плохо ли

                А теперь мы вас попросим

                Чтобы вы похлопали.

 5. У меня теперь забота,

Уж не знаю, как  мне быть:

Папа с мамой на работе,

А кому портфель носить?

 ВСЕ    В этот светлый славный час

Мы пришли поздравить вас.

Не с тортами, не с плюшками-

С весёлыми частушками.

 ВСЕ в конце. Мы частушки вам пропели

                Хорошо ли, плохо ли

                А теперь мы вас попросим

                Чтобы вы похлопали.

 6.Мы теперь ученики,

    Нам не до гулянья.

    На дом задают крючки-

    Трудное заданье!

ВСЕ    В этот светлый славный час

Мы пришли поздравить вас.

Не с тортами, не с плюшками-

С весёлыми частушками.

 ВСЕ в конце. Мы частушки вам пропели

                Хорошо ли, плохо ли

                А теперь мы вас попросим

                Чтобы вы похлопали.

 7. Мама косу заплела,

Бантики расправила,

Ранец новенький дала –

В первый класс отправила!

 ВСЕ    В этот светлый славный час

Мы пришли поздравить вас.

Не с тортами, не с плюшками-

С весёлыми частушками.

ВСЕ в конце. Мы частушки вам пропели

                Хорошо ли, плохо ли

                А теперь мы вас попросим

                Чтобы вы похлопали.

 8.Ранец – чудо! Только вот,

Милые подружки,

Не влезают в ранец тот

Все мои игрушки!.

 ВСЕ    В этот светлый славный час

Мы пришли поздравить вас.

Не с тортами, не с плюшками-

С весёлыми частушками.

 ВСЕ в конце. Мы частушки вам пропели

                Хорошо ли, плохо ли

                А теперь мы вас попросим

                Чтобы вы похлопали.

 9. Первоклашки научились

    Цифры разные писать:

    То ли 7, а то ли 5-

    Ничего не разобрать!

ВСЕ    В этот светлый славный час

Мы пришли поздравить вас.

Не с тортами, не с плюшками-

С весёлыми частушками.

ВСЕ в конце. Мы частушки вам пропели

                Хорошо ли, плохо ли

                А теперь мы вас попросим

                Чтобы вы похлопали.

10. Все науки одолеем,

    Всё у нас получится,

    Потому что наши мамы

    С нами тоже учатся.

ВСЕ    В этот светлый славный час

Мы пришли поздравить вас.

Не с тортами, не с плюшками-

С весёлыми частушками.

 ВСЕ в конце. Мы частушки вам пропели

                Хорошо ли, плохо ли

                А теперь мы вас попросим

                Чтобы вы похлопали.

 11. Мы с Никитой любим драться,

    От нас плакал детский сад.

    Дорогой учитель, здравствуй!

    Видим, ты нам очень рад!

ВСЕ    В этот светлый славный час

Мы пришли поздравить вас.

Не с тортами, не с плюшками-

С весёлыми частушками.

 ВСЕ в конце. Мы частушки вам пропели

                Хорошо ли, плохо ли

                А теперь мы вас попросим

                Чтобы вы похлопали.

 12. Инженеры и ткачи,

      Космонавты и врачи-

      Все ходили в первый класс,

      Точно так, как мы сейчас.