РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ.
1.Формирование у детей шести-семи лет мотивов учения и положительного отношения к школе наиболее успешно происходят при использовании в учебно-воспитательном процессе разнообразных форм и методов работы, дающих возможность показать разные стороны школьной жизни:
-экскурсии в школу,
-беседы о школе,
-чтение стихов и рассказов о школьной жизни,
-рассматривание картинок, отражающих школьную жизнь,
-рисование школы после экскурсии, рисунок школы будущего,
-игры, моделирующие школьную жизнь,
-проведение совместных мероприятий с младшими школьниками.
2.Совместная практическая деятельность взрослых с детьми, сопровождаемая познавательными беседами на школьную тематику.
3.Использование сюжетов различного содержания в игровой деятельности:
-игра в «Школу» после экскурсии,
-моделирование школы будущего (эмоциональное отношение к школе),
-использование роли Незнайки в игре (поддержание интереса).
4.При планировании работы по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе особое внимание уделять ознакомлению родителей с особенностями становления у ребенка внутренней позиции школьника и на этой основе формировать позитивный образ современной школы.
5.Проводить анализ мотивов учения детей с целью выявления доминирующих, формировать и поддерживать те из них, которые обеспечивают высокий уровень эффективности обучения в школе.